Игра «Вспомни 90-е» Мир кинематографа. Ответы на все уровни. Классический спагетти вестерн с метким героем


Игра «Вспомни 90-е» Мир кинематографа. Ответы на все уровни — Любопытная Варвара

Бонусный уровень про мир кинематографа

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5 Уровень 6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13 Уровень 14 Уровень 15

Уровень 1

Фильм о том, как Джейк Салли нашел себя- Аватар

Фильм о катастрофическом столкновении айсберга и океанского лайнера — Титаник

Серия фильмов о борьбе людей и машин — Матрица

Серия фильмов о мальчике, который выжил — Гарри Поттер

Серия фильмов о самом крутом шпионе Британской разведки — Джеймс Бонд

Серия фильмов о киборге-убийце — Терминатор

Серия фильмов про автомобили, скорость и семью — Форсаж

Фильм о том, как любовь спасает планету — Пятый элемент

2 уровень

Сага о вечной борьбе светлой и темной сторон силы — Звездные войны

Фильм о внеземном существе, которое очень хотело вернуться домой — Инопланетянин

Серия фильмов о неубиваемом и крепком парне Джоне Маклейне — Крепкий орешек

Серия фильмов о путешествиях во времени на крутом спорткаре — Назад в будущее

Серия фильмов об археологе-сорвиголове — Индиана Джонс

Фильм об убийце, который всегда доводит дело до конца — Профессионал

Фильм о почтовом работнике, который оказался один на необитаемом острове — Изгой

Серия фильмов о Джеке Воробье — Пираты Карибского моря

Уровень 3

Серия фильмов о ловцах призраков — Охотники за привидениями

Серия фильмов о масштабных событиях в Средиземье — Властелин колец

История Римского генерала Максимуса — Гладиатор

Серия фильмов об автоботах и десептиконах — Трансформеры

Фильм о вреде недосыпания — Бойцовский клуб

Фильм о том, как девочка растопила ледяное сердце профессионального киллера — Леон

Фильм о том, что свобода превыше всего — Храброе сердце

Фильм о том, как Винсент и Джулс решают проблемы — Криминальное чтиво

Уровень 4

Фильм о том, как тихая девушка незаметно дарит людям счастье — Амели

Фильм о том, как рушатся мечты — Реквием по мечте

Фильм об инновационном парке аттракционов — с динозаврами — Парк Юрского периода

История необыкновенной жизни простого парня — Форрест Гамп

Сага о Нью-Йоркской мафиозной семье Корлеоне — Крестный отец

Фильм о том, что подсознание — главный тайник — Начало

История о невинно осужденном банкире и его освобождении — Побег из Шоушенка

История ужасов в уединенном отеле в горах — Сияние

Уровень 5

Серия фильмов об упрямом и талантливом боксере — Рокки

Фильм о жизни в трущобах Рио-де-Жанейро — Город Бога

Фильм о гигантской акуле — Челюсти

Фильм о преступлении и наказании — Американская история Х

История о друзьях, ставших королями преступного мира — Однажды в Америке

Фильм Хичкока, который изменил мир кино — Психо

Фильм о том, как американцы спасли Землю от инопланетного вторжения — День независимости

Фильм о психике и психологии Ганнибала Лектера — Молчание Ягнят

Уровень 6

Серия фильмов об агентах, защищающих нашу планету от инопланетных бандитов — Люди в черном

Фильм о том, что каждый человек способен на любой грех — Семь

Фильм о тайнах человеческого разума — Человек дождя

Серия фильмов об Итане Ханте — Миссия невыполнима

Фильм о мальчике, способном видеть мертвых людей — Шестое чувство

Фильм о самом реальном реалити-шоу — Шоу Трумана

Серия фильмов о Китнисс Эвердин — Голодные игры

Серия фильмов об оставшемся без присмотра сорванце — Один дома

Уровень 7

Серия фильмов о самом суровом вояке кинематографа — Рэмбо

Фильм о спасении Земли командой обычных буровиков — Армагеддон

Фильм о том, как небольшой военный отряд прошел все круги ада — Спасти рядового Райана

Фильм о чудесах, на которые способны избранные — Зеленая миля

Фильм о том, что никогда не стоит терять надежду — Жизнь прекрасна

Фильм о приключениях блондина в лучшем спагетти-вестерне всех времен — Хороший, плохой, злой

Серия фильмов о команде изобретательных грабителей казино — 11 друзей Оушена

Фильм о необратимом возмездии — Убить Билла

Уровень 8

Фильм о том, что скрывает кроличья нора — Алиса в Стране Чудес

Фильм о насилии, его причинах и морали — Заводной апельсин

Фильм о тайнах галактики и людей — 2001: Космическая одиссея

Фильм о том, что полиция и криминал стоят недалеко друг от друга — Отступники

Фильм о парнях, мечтающих добраться до вершин мафии — Славные парни

Серия о страшном ксеноморфе и бесстрашной Рипли — Чужой

Фильм о том, что честь важнее жизни и смерти — Последний самурай

Фильм о вынужденном жить в аэропорту добродушном иностранце — Терминал

Уровень 9

Фильм о необходимости повторения — День сурка

Фильм об успехе и крахе Тони Монтаны — Лицо со шрамом

Фильм о том, что у каждого своя вселенная — Планета Ка-Пэкс

Фильм об исполнении мечты — Гаттака

Фильм о мире внутри компьютера — Трон: наследие

Фильм о том, как идеальное преступление превратилось в кровавую бойню — Бешеные псы

Фильм об ужасах войны — Апокалипсис сегодня

Фильм о том, что нельзя забыть — Вечное сияние чистого разума

Уровень 10

Серия фильмов о приключениях Бильбо Бэггинса — Хоббит

Фильм о том, как любовь отца к дочери помогла спасти мир — Интерстеллар

Фильм о драме в психиатрической больнице — Пролетая над гнездом кукушки

Фильм о том, как конкуренция лучших иллюзионистов перешла в войну — Престиж

Фильм о том, как полицейское расследование привело к ужасным последствиям — Остров проклятых

Фильм о преследовании убийцей-маньяком сумки с легкой наживой — Гран Торино

Фильм об американце старой закалки — Старикам тут не место

Фильм о вундеркинде со скверным характером — Умница Уилл Хантинг

Уровень 11

Фильм о том, как одни приматы стали рабами других приматов — Планета обезьян

Трилогия о супер-агенте, который ничего не помнит, но многое умеет — Борн

Фильм о том, как из детей делают солдат — Цельно-металлическая оболочка

Фильм о чуваке — Большой Лебовски

Фильм о том, как важна память — Помни

Фильм о гение-математике — Игры разума

Фильм о загадочном человеке, спасавшем евреев во время Второй Мировой Войны — Список Шиндлера

Фильм о криминальных приключениях четырех мелких бандитов Лондона — Карты, деньги, два ствола

Уровень 12

Фильм о спящей красавице и колдунье — Малефисента

Фильм о любви обычной девушки и парня с необычным метаболизмом — Сумерки

Фильм о тайнах и загадках в работах великого изобретателя и художника — Код да Винчи

Фильм о трудностях жизни в одной шлюпке со зверьми из зоопарка — Жизнь Пи

Фильм о том, что может скрываться в обычном шкафу — Хроники Нарнии

Фильм о воле к жизни последнего живого человека на орбите Земли — Гравитация

Фильм о талантливом дельце Джордане Белфорте — Волк с Уолл-Стрит

Фильм о том, как быстро навариться и не пострадать — Большой куш

Уровень 13

Фильм о подростке и его воображаемом друге Френке — Донни Дарко

Фильм о битве гигантских роботов с гигантскими чудовищами — Тихоокеанский рубеж

Фильм о мести бывшего пьяницы после нескольких лет заточения — Олдбой

Фильм об ужасах во льдах Антарктики —  Нечто

Фильм о силе музыки в условиях войны — Пианист

Фильм о бывшем рабе, который слишком много себе позволяет — Джанго освобожденный

Фильм об охотнике на репликантов — Бегущий по лезвию

Фильм о жизни людей в некогда шикарной гостинице — Отель Гранд Будапешт

Уровень 14

Фильм о том, как жизнь парализованного аристократа кардинально изменилась — Один+Один

Фильм о группе солдат-евреев, наводящих страх на нацистов — Бесславные ублюдки

Фильм о таинственно пропавшей без вести жене — Исчезнувшая

Фильм об упорной, стойкой и подающей большие надежды боксерше — Малышка на миллион

Фильм о загадочных и жутких испытаниях Офелии на пути в волшебное королевство — Лабиринт Фавна

Фильм о путешествии для устранения опасного вируса — 12 обезьян

Филь об Алане Тьюринге и его помощи во взломе кода Энигмы — Игра в имитацию

Фильм о том, что обычный семьянин и продавец — на самом деле крутой тайный агент — Правдивая ложь

Уровень 15

Фильм о том, как ночь в придорожном баре превратилась в бойню с вампирами — От заката до рассвета

Фильм о сотруднике Штази и его незримом присутствии в жизни писателя Дреймана — Жизнь других

Фильм о жизни и поражениях боксера Джейка Ламотты — Бешеный бык

Фильм о технике Джеке Харпере и о том, что за память о прошлом нужно бороться — Обливион

Фильм о том, как два крутых агента спасают Президента США от злодея-изобретателя — Дикий, дикий Запад

Фильм о том, как музыканты прячутся от мафии, прикинувшись женщинами — В джазе только девушки

Фильм о мастере боевых искусств и будущем наставнике Брюса Ли — Ип Ман

Классический спагетти-вестерн с метким героем в пончо и сигарой во рту — За пригоршню долларов

 

 

 

 

varvarainfo.ru

Какие отличия между спагетти-вестернами и классическими вестернами?

Технически спагетти-вестерн родом из Италии, хотяговорить о строгой географической прописке не приходится. Это все же субжанр, обладающий рядом ярко выраженных черт.

Сразу бросается в глаза гипертрофия определенных мотивов и приемов, заимствованных из американской модели. Герои чересчур метки, погони излишне виртуозны, счет трупов легко идет на десятки. Для сравнения, в шедевральном "Ровно в полдень" Циннемана выстрелы звучат только в самом конце фильма, подобный прием реализован и в "Непрощенном" Клинта Иствуда. Но принципиальное отличие все же не в этих преувеличениях, которые являются частным случаем общего для спагетти-вестерна закона вторичной мифологизации. Дело в том, что классический вестерн пытается апеллировать к истории и реальности, он маркирован определенными событиями, важными для формирования американской нации, прежде всего, колонизацией пресловутого "Wild West". Нельзя говорить о реалистичности как таковой, ведь мир американского вестерна подчиняется законам мифологизации на эпической основе, когда лиминальный (переходный, этически неопределенный) герой все же частично подключается к логике Истории. Конечно же, переходный герой в переходный период остается героем своего времени, его удел все же скитания, как это неоднократно подчеркнуто финалом фильмов ("Шейн" как классический пример).

Не то в спагетти-версии, герой которой - подчеркнутый и преувеличенный индивидуалист, циник и нигилист, склонный к солипсизму. Он видит только себя и свою цель, обычно сугубо материальную. Если в классической версии более-менее этическому миру противостоит откровенная девиация (бандит-уголовник) или перпендикулярная система ценностей (мир индейцев), то в мире спагетти-ковбоев идет "война всех против всех", конечным итогом которой становится обладание золотом. Если в американском варианте золото часто трактуется романтически, как очевидный символ зла ("Сокровища Сьерра Мадре"), то в европейском золото как бы сущность мира: оно валяется под ногами, звенит в кошельках, прячется в виде кладов, оно почти пятая стихия мира наряду с землей или огнем. Естественно, что "Дикий Запад" в таком случае - это чисто декоративное пространство, этнографически отсылающее нас к условной "Америке", чьи бравые ребята без колебания стреляют во все, что движется, если это все оказалось на пути героя к безусловной цели. Такая модель опирается уже не на условно эпическую, но авантюрную логику. Если в классическом варианте "ковбои" представляли собой условную субкультуру, не лишенную связи с коллективной этикой, но обладающую при этом известной долей автономности, то герой спагетти-вестерна сам себе субкультура. Нас восхищает именно беспринципность такого персонажа, он и психологически, и мотивно коллажен, решен почти в комиксовой эстетике, всегда поступает нелогично, точнее согласно логике не сюжета, но конкретной сцены, отменяя вроде бы заданные предыдущими эпизодами конвенции. Действительно, спагетти-вестерн более текстуален и контекстуален, он порождает серийность (фильмы с одним и тем же персонажем, но разным набором условий (знаменитая трилогия Леоне) и т.п.), отсылает сам к себе, замыкает себя в определенном наборе правил, поддающемся рекомбинации. То есть это пример практически беспримесного массово-культурного постмодерна, жанра, который просто распирает от бездоказательной маскулинности, наглого подростка на фоне очень по-голливудски взрослых и умудренных героев вестерна американского. Если герой Джона Уэйна - это опыт и изменение модели жизненного поведения, то герой Иствуда - ювенил, который никогда не может повзрослеть, несмотря на всю свою внешнюю гробовую серьезность.

thequestion.ru

Что такое вестерн по-итальянски? | Культура

Все началось в 1964 г., когда захлестнувшие развлекательно-приключенческий кинорынок Италии фильмы в жанре пеплум (об античной истории или о мифических героях) наскучили и перестали удовлетворять массового зрителя. И вот тогда никому не известный режиссер Серджио Леоне, снявший 2 пеплума, предложил зрителю перенестись из античных времен в бескрайние прерии Дикого Запада, сняв свой первый спагетти-вестерн «За пригоршню долларов» с еще мало известным Клинтом Иствудом в главной роли и с музыкальным сопровождением Эннио Морриконе, тоже на тот момент неизвестным.

Вопреки мнению скептиков (в Италии до этого уже было несколько неудачных опытов эксплуатации американских вестернов), фильм имел довольно большой успех, дав триумвирату путевку к известности. Наконец, фильм стал своего рода ориентиром в итальянском кино для последующих картин в жанре вестерн, или точнее спагетти-вестерн, коих было снято в течение 10 лет с момента первой Леоновской трилогии около 500.

Таинственные странники, немногословные, вечно курящие сигару, с актерским типажом, а ля Клинт Иствуд, скитающиеся подобно странствующим рыцарям (как бы ни корректно звучало данное сравнение) по просторам Дикого Запада ради наживы, мести или просто в поисках приключений, злые безжалостные бандиты, как правило, мексиканские, крупные операторские планы — все это стало визитной карточкой спагетти-вестернов, не исключая, впрочем, варианты для маневрирования и крена в сторону американских вестернов.

Но все же главной особенностью спагетти-вестернов была ирония, которая, возможно, и не так заметна на первый взгляд.

Быстрота и точность стрельбы из кольта (еще одна, пожалуй, самая главная деталь итальянских вестернов), а также легкость, с какой герои итальянских вестернов расправляются со своими врагами, порой доходит до комизма. Количество смертей во многих фильмах исчисляется десятками и очередное убийство рассматривается персонажами фильмов, как вполне рядовое событие. Во всем этом чувствуется глумливая и тонкая ирония итальянцев над бренностью жизни, горькая насмешка над хрупкостью и непостоянством бытия (сегодня ты есть, а завтра тебя может не быть), позже вдохновившая такого шутника, как Тарантино.

Это одновременно и эксцентричная пощечина американцам, для которых фильмы о покорении Дикого Запада были чем-то вроде священной коровы, тогда как итальянский кинорынок в большинстве своем видел в них прежде всего коммерческую составляющую в виде печатной машины, штампующей однотипные, не претендующие на оригинальность фильмы, с клише и штампами и кочующими из фильма в фильм героями вроде Джанго и Ринго (некий собирательный образ главных героев, стрелков-одиночек).

Безусловно, что те культурные процессы, которые происходили на Западе во второй половине 60 годов и начале 70-х, не могли не затронуть жанр спагетти-вестерн и не дать ему той эксцентричности, которая, впрочем, свойственна итальянцам как таковым. «Новая волна», нигилизм и разочарование в старых консервативных ценностях породили целый архетип главных героев спагетти-вестернов, заложенных Клинтом Иствудом, более сложный и неоднозначный, отличающийся от персонажей классических американских вестернов.

Во многих итальянских вестернах «хороший парень» предстает неким авантюристом с сомнительным прошлым, часто действующим исключительно ради собственной выгоды и эгоизма, хладнокровно расправляющимся со своими врагами. Хотя это и не мешает ему при этом оставаться положительным героем в привычном понимании этого слова и совершать благородные поступки. Из литературных персонажей главного героя спагетти-вестернов можно сравнить, на мой взгляд, с лермонтовским Печориным.

Еще одной, чисто итальянской особенностью спагетти-вестернов стал, что называется, «подбор костюмов». Мужская элегантность и стиль, как понятие образцового мачо, всегда были в почете в Италии и не могли не отразиться на кинематографе. Чувствуется, как в каждом фильме щепетильно работали костюмеры и стилисты над внешним обликом главного героя, придавая его образу больше выразительности. Пончо ли на герое, или дорожный плащ, или простая рубашка — он практически всегда выглядит стильно.

Особым и неподражаемым шармом и колоритом обладает музыкальное сопровождение в итальянских вестернах. Можно отдельно рассматривать музыку от фильмов и даже говорить об отдельном музыкальном жанре — спагетти-вестерн. Было издано несколько CD с музыкой из спагетти-вестернов, а многие не очень известные группы, играющие подобные музыкальные композиции, позиционируют свой стиль как «спагетти-вестерн». Гремучая смесь из сертф-рока, испанской трубы, свиста, гитарных проигрышей аля фламенко, человеческих голосов — вот так, лишь весьма условно, можно охарактеризовать данный жанр, не исключающий всевозможных вариаций и поисков разнообразия, как и сама музыка.

Отдельно хочется сказать о влиянии (или взаимовлиянии) отдельных жанров кинематографа на спагетти-вестерн. Пожалуй, ничто так не роднит спагетти-вестерны с другими жанрами, как японские самурайские фильмы 60−70 годов.

Именно в 60-е годы самурайское кино (Тямбара) отходит от своих классических привычных канонов возвеличивания самурайского сословия — благородства и непогрешимости самураев и самурайских корпораций, и на главную авансцену самурайских боевиков выходит ронин — самурай-одиночка, разочаровавшийся в своем клане и предпочитающий ему изгнание и скитания, наподобие героев спагетти-вестернов. Вместо меткого выстрела кольта — быстрый и точный удар самурайского меча, дуэль в финале двух героев-антагонистов, сопровождающаяся медленной неторопливой ходьбой и пронзительными взглядами, дуновение ветра, тревожные музыкальные ритмы и т. д. — все это сближало оба жанра и сопровождалось взаимопроникновением.

Итак, спагетти-вестерн — вполне сложившийся жанр, вернее, поджанр кинематографа со своими особенностями, тонкой иронией, комиксовыми, нарочито нереальными героями и т. д., который не лишен очарования. Красивые женщины и не менее красивые виды американских прерий (которые снимались в южной Испании), скачущий по ним таинственный незнакомец, появляющейся ниоткуда и уходящий в никуда, противостоящий целой армии бандитов всех мастей, фирменная «макаронная» музыка — все это придает спагетти-вестернам свой особый романтизм.

shkolazhizni.ru

6 вестернов, которые стоит посмотреть всем киноманам – bit.ua

Screen Shot 2013-07-29 at 12.33.12 AM

Недавно на экраны вышел фильм «Одинокий рейнджер», который порядком разочаровал как многих кинокритиков, так и простых зрителей. Несмотря на присутствие в фильме Джонни Деппа и гигантский бюджет, лента провалилась в прокате, став одной из главных неудач студии Дисней. Но разочаровываться в вестернах рано. Прекрасных фильмов этого жанра очень много, и именно о них мы хотим вам рассказать.

Вестерны стоят особняком в истории кинематографа. Изначально это были исключительно американские фильмы, так как действия в них происходят в США XIX века, до, или чаще после, Гражданской войны (1861-1865). Основными героями здесь выступают ковбои, индейцы, бандиты, а также всевозможные судебные приставы, рейнджеры, прокуроры и прочие слуги Американского закона. Однако, в середине ХХ века возник феномен так называемых «спагетти-вестернов», которые снимали итальянцы на территории Европы, но про все тот же американский Дикий Запад. Всего таких фильмов было снято около 600, и некоторые из них стали настоящими легендами.

В вестернах поднимается тема чести и совести, справедливости и закона, морали и порядка. Как правило, в таких фильмах кто-то куда-то направляется или мстит кому-то за нанесенный ущерб. Не чужды поздним вестернам и темы расизма и рабства, ведь в те далекие времена рабство только отменили, а если события происходят до войны, то и не отменили вовсе. Множество кинематографических штампов и фраз идут как раз из классических вестернов, с которыми мы хотим вас познакомить. И заодно предлагаем сравнить их с несколькими новыми картинами этого жанра, снятых великими режиссерами современности, где сыграли потрясающие актеры. Приятного просмотра!

За пригоршню долларов

реж. Серджио Леоне

В ролях: Клинт Иствуд, Джан Мария Волонте

Подробнее о фильме.

Один из первых спагетти-вестернов — фильмов про Дикий Запад, снятых итальянцами, преимущественно в Испании, где ландшафт напоминает американский. Режиссер Серджио Леоне впоследствии снял множество фильмов, включая «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Композитором выступил Эннио Морриконе, одноклассник Серджио Леоне, в будущем — знаменитый автор саундтреков ко многим фильмам. А в главной роли снялся великий Клинт Иствуд, на долгие годы ставший символом вестерна, а потом состоявшийся как успешный режиссер. Фильм является сюжетным римейком картины Акиры Куросавы «Телохранитель», из-за чего японский режиссер судился с авторами «За пригоршню долларов», и даже выиграл суд.

По сюжету, некий безымянный мужчина, который стреляет без промаха, приезжает в небольшой городок. В нем враждуют два семейства, оба перевозят в Мексику оружие и алкоголь. А очлен одной из преступных семей забрал себе жену и мать одного из жителей города. Главный герой нанимается на работу то к одной, то к другой семье, ради справедливости и правосудия.

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид

Paul Newman and Robert Redford in George Roy Hill's "Butch Cassidy and the Sundance Kid" (1969)

реж. Джордж Рой Хилл

В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд

4 Оскара, самый кассовый вестерн в истории, а по имени одного из героев назван крупнейший в США фестиваль независимого кино. Неплохо для одного фильма? Это все о «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Картина снята в стиле «buddy movie», то есть о двух друзьях-напарниках, которые помогают друг другу выполнить определенную задачу.

Буч и Сандэнс руководят бандой «Дырка в стене». Буч — «мозговой центр», а Сандэнс — меткий стрелок да и вообще крутой напарник. За друзьями посылают детектива-следопыта по имени Балтимор, от которого еще не уходил никто. Тогда Буч и Санденс Кид решают уехать из Америки и попытать воровского счастья в Боливии.

Подробнее о фильме.

Искатели

Searchers42r1

реж. Джон Форд

В ролях: Джон Уэйн, Джеффри Хантер

Фильм является лучшим вестерном по версии Американского института кино, был включен в Национальный кинореестр библиотеки Конгресса США, сразу при его создании в 1989 году. «Искателей» называют одним из программных для Джорджа Лукаса и его «Звездных Войн».

Итан Эдвардс, быший офицер армии южан в Гражданской войне США, не может признать поражение и, после нескольких лет темных делишек, возвращается домой к брату, в Техас. На дом нападают индейцы-команчи и убивают всех его обитателей, а племянницу Итана берут в заложники и увозят в неизвестном направлении. За время отчаянных пятилетних поисков дочери своего брата, главный герой находит совсем не то, что ожидал.

Подробнее о фильме.

Поезд на Юму

3-10-to-Yuma-2007-2

реж. Джеймс Мэнголд

В ролях: Рассел Кроу, Кристиан Бэйл

Фильм-римейк одноименной картины 1957 года. От роли Рассела Кроу отказался Том Круз, а Кристиана Бэйла предпочли Эрику Бане.

Бандита Бена Уэйда арестовывают, но его соратники продолжают угрожать небольшому городку. Тогда ветеран Гражданской войны соглашается тайно переправить Уэйда до ближайшей железнодорожной станции, чтобы на поезде преступник отправился в форт Юма, где его ожидает правосудие. Однако, тайну быстро раскрывают, и на отряд начинается настоящая охота.

Подробнее о фильме.

Железная хватка

TRUE GRIT

реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн

В ролях: Джей Бриджес, Мэтт Деймон, Джош Бролин

Вестерн от великолепных братьев Коэн. Фильм-открытие Берлинского кинофестиваля в 2011 году. Самый кассовый фильм этих режиссеров и один из самых кассовых вестернов в истории. Фильм лидировал в американском прокате несколько недель.

«Железная хватка» — это экранизация одноименного романа Чарльза Портиса, при чем экранизация не первая. В фильме 14-летняя девочка, стареющий судебный пристав и техасский рейнджер отправляются на поиски убийцы отца девочки, бандита Тома Чейни. По слухам, он скрылся на индейской территории, где не действуют американские законы.

Подробнее о фильме.

Джанго освобожденный

Django-Unchained-Tarantino

реж. Квентин Тарантино

В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо

Последний, на данный момент, фильм Квентина Тарантино — его попытка рассказать в жанре спагетти-вестерна об умалчиваемых страницах истории США, о жестокости рабства и абсурдности расизма.

Доктор Шульц, который ездит в забавном вагончике с гигантским зубом, освобождает чернокожего Джанго, потому что ненавидит расизм и рабство. Он учит своего напарника ремеслу, которым сам зарабатывает на хлеб, — убийству по контракту. Но сам Джанго хочет найти свою жену, которую перепродали в рабство жестокому Келвину Кэнди.

Подробнее о фильме.

bit.ua

вестерн - это... Что такое Спагетти-вестерн?

Cпаге́тти-ве́стерн — поджанр фильмов-вестернов, родившийся в Италии и особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. За это время в Италии было снято около 600 вестернов. Съёмки проходили главным образом на пустынном юге Испании, где местность позволяла добиться имитации ландшафтов американского Запада. Из-за большого количества фильмов было построено несколько постоянных городков, имитирующих города «Дикого Запада» с их традиционными атрибутами, такими как салун, банк, тюрьма и т. д.

Творчество Леоне

Наиболее знаменитым режиссёром спагетти-вестернов и одновременно создателем этого поджанра является Серджо Леоне. Первым фильмом этого поджанра считается его картина 1964 года «За пригоршню долларов». Фильм открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные, а в некоторых случаях и обязательные черты. В частности, фильмы этого поджанра представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у спагетти-вестернов такой претензии нет.

Интересно, что именно итальянский вестерн «Хороший, плохой, злой» считается по некоторым версиям лучшим вестерном в истории кинематографа, например, он занимает 5-е место в списке лучших фильмов по версии IMDb.

Примечательные спагетти-вестерны

Персонаж спагетти-вестерна в исполнении актёра Ли ван Клифа

Ссылки

См. также

dikc.academic.ru

Что такое «спагетти-вестерн»? - Путь ковбоя...Путь ковбоя…

В начале 60-х годов 20-го века итальянский кинематограф переживает небывалый подьем. Феллини, Пазолини, Росселини, Антониони и Бертолуччи – эти фамилии итальянских режиссеров на слуху у всего мира. Они талантливы. Созданные ими фильмы бессмертны в истории кино. Каждый из них обладает совершено неповторимым режиссерским стилем. Они крушат каноны, ломают стереотипы и неустанно экспериментируют с формой и содержанием. Они презирают массовую культуру и творят для избранных. Избранные в восторге! Широкие массы в недоумении. Отечественный кинопродукт в Италии постепенно переходит в категорию элитарного, а простая, неискушенная публика все чаще отдает предпочтение американским фильмам. Ведь что ни говорите, а Голливуд никогда не считал зазорным снимать кино для массовой публики.

297

Вот на этом-то «панамериканизме» соотечественников и решает сыграть тогда еще никому не известный режиссер Серджио Леоне. Имея на руках всего-навсего 200 тысяч долларов – даже по тем временам очень скромный для полнометражного фильма бюджет – Леоне берется за съемку вестерна. Вариант был беспроигрышным: ну, что можно снять более американское, чем фильм про мужественных покорителей Дикого Запада? Главную роль за символический гонорар в 15 тысяч долларов соглашается сыграть Клинт Иствуд, на тот момент успевший зарекомендовать себя разве что в массовках (титулованные звезды голливудских вестернов Генри Фонда и Чарльз Бронсон предложение итальянского режиссера отвергли). Музыку для фильма пишет малоизвестный по тем временам композитор Эннио Морриконе (который, кстати, был одноклассником Леоне). Экономить пришлось на всем: даже черные джинсы, шляпу и сигары для героя Иствуда Леоне выбрал сам и купил за собственные деньги. Тем не менее, фильм «За пригоршню долларов» был снят и в декабре 1964 года выпущен в прокат.

В афишах не было ни одной итальянской фамилии – хитроумный Леоне предпочел спрятаться за псевдонимом Боб Робертс, другие члены съемочной группы последовали его примеру. На рекламу фильма у Леоне денег не оставалось – впрочем, этого и не потребовалось. Публика валила валом на «настоящий американский вестерн», не подозревая, что он снят соотечественником. Дамы восторгались мужественной физиономией Клинта Иствуда, мужчины одобрительно комментировали многочисленные сцены с перестрелками. И мало кто из зрителей обращал внимание на то, что за традиционными декорациями добротного вестерна скрывается нечто совершенно иное…

doll3-4

Сегодня фильм «За пригоршню долларов» принято считать классическим образцом жанра «спагетти-вестерн», а его создателя Серджио Леоне – отцом упомянутого жанра. Справедливости ради стоит заметить, что до Леоне уже было снято около 25 фильмов в духе «спагетти-вестерна», но «За пригоршню долларов» стал первым из них, вышедшим в широкий прокат. Формальные отличия «макаронных» вестернов от классических перечислить несложно.

Долгое время было принято считать, что не шибко богатые итальянцы просто снимают малобюджетные вестерны, в которых пейзажи попроще, крови побольше, события динамичнее, характеры героев более плоские, а сюжетная логика приносится в жертву внешней эффектности. Итальянские режиссеры не стремились к реалистичности: в отличие от американских ковбоев, герои их фильмов, выхватывая кольт из кобуры, даже не пытались сделать вид, что прицеливаются. Они просто стреляли в никуда – и всегда попадали в цель. Разглядеть пресловутую «интеллигентскую фигу» в кармане Серджио Леоне и его коллег кинообщественности удалось не сразу.

Итальянцы ерничали в свое удовольствие, один за другим снимая фильмы про апокалипсис великой американской мечты. Это в голливудских вестернах герои были полны сил и энергии, устремлялись навстречу светлому будущему, ощущали себя первопроходцами и покорителями неизведанных миров. Мир изменчив, и все перемены – к лучшему, – вот кредо вестерна по-американски. Ничто не ново в этом мире, все уже было и повторится еще бессчетное количество раз — твердят итальянские режиссеры. Их герои существуют в выжженных, мертвых пространствах, они одержимы жаждой мести за давно минувшие злодеяния, их будущее заключено в их прошлом. Они ищут давно похищенные клады на братских кладбищах и возят пулеметы, спрятанные в гробах.

Визитная карточка американских вестернов – погони, безумные скачки прериями, открытая борьба благородных соперников – в «спагетти-вестернах» трансформируется в бесконечные засады, выстрелы в спину из-за угла и «прятки» в разрушенных домах вымерших селений. Герои «спагетти-вестернов» – вовсе не первооткрыватели. У них нет наивной, полудетской убежденности в собственной исключительности, в них не бушуют страсти, из них не рвется наружу влюбленность в этот мир. Они циничны и подчас аморальны, они все видели и все знают. Им все безразлично.

178-1

Чем было вызвано появление «макаронных вестернов»? Мнений много. Возможно, сыграли свою роль войны в Корее и Вьетнаме, после которых несколько иначе стали восприниматься сцены массовых уничтожений индейцев положительными героями. Кто-то склонен объяснять смерть традиционного вестерна постепенным «взрослением» кинематографа, переходом к более глубоким и сложным жанрам, а кто-то и вовсе трактует «скрытые смыслы» работ Серджио Леоне как первые проявления постмодернизма.

Кроме Леоне, явные признаки «вестернов по-итальянски» прослеживаются в работах Серджио Корбуччи, Карло Лидзани, Энцо Кастеллари. Сам Леоне после выхода «За пригоршню долларов» с годичными интервалами снимает фильмы «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Во всех трех картинах, объединяющихся в трилогию, главную роль исполнил Клинт Иствуд. Успех фильмов Леоне был настолько велик, что в 1969 году его приглашают в Голливуд и подписывают контракт на съемки очередного вестерна – «Однажды на Диком Западе». По иронии судьбы, главные роли в нем исполнили те самые Генри Фонда и Чарльз Бронсон, которые несколько лет назад отвергли предложение Леоне. Фильм не вызвал слишком бурного отклика у современников, однако сегодня кинокритики склонны считать его одним из лучших образцов американского вестерна.

Серия фильмов про Дикий Запад, Серджио Леоне завершил в 1971 году. Последующие 14 лет режиссер посвящает работе над шедевром всей своей жизни – эпической сагой «Однажды в Америке». Впрочем, этот фильм действительно шедевр и заслуживает совершенно отдельной истории..

Рубрики: Ковбой | Общее по сайту | Чтиво← Стоит ли покупать лошадь? Советы начинающимСоветы начинающим коневладельцам →

www.cowboyway.ru

Спагетти-вестерн • ru.knowledgr.com

Спагетти-вестерн, также известный как Западный итальянский язык или Западные Макароны (прежде всего в Японии), является широким поджанром Западных фильмов, которые появились в середине 1960-х в связи со стилем кинопроизводства Серджо Леоне и международным коммерческим успехом. Термин был использован критиками в США и других странах, потому что большинство этих Вестернов было произведено и направлено итальянцами. Согласно старому актеру Спагетти-вестерна Альдо Самбреллу, фраза 'Спагетти-вестерн' была выдумана итальянским журналистом Альфонсо Занхой. Наименование для этих фильмов в Италии - западный all'italiana (Западный Итальянский Стиль). Italo-западный также используется, особенно в Германии. Термин Евровестерны может быть использован, чтобы также включать Западные фильмы, которые были произведены в Европе, но не названных Спагетти-вестернах, как западногерманские фильмы Winnetou или Вестерны Ostern. Большинство фильмов было международными совместными производствами между Италией, Испанией, и иногда Францией, Германией, Югославией и Соединенными Штатами.

Эти фильмы были первоначально опубликованы на итальянском языке, но поскольку большинство фильмов показало многоязычные броски, и звук постсинхронизировался, у большинства «западных all'italiana» нет официального доминирующего языка.

Типичная команда Спагетти-вестерна была составлена из итальянского директора, Italo-испанского технического штата и броска итальянских, испанских, немецких и американских актеров, иногда исчезающего звезды Голливуда и иногда возрастающего как молодой Клинт Иствуд в трех из фильмов Серджо Леоне.

Более чем шестьсот европейских Вестернов были сделаны между 1960 и 1980. Самые известные Спагетти-вестерны были направлены Серджо Леоне и выиграны Эннио Морриконе: «Долларовая Трилогия»: За пригоршню долларов (1964), На несколько долларов больше (1965), и Хороший, плохой, злой (1966). Они последовательно перечисляются среди лучших номинальных Вестернов в целом, и последним, как широко полагают, является один из самых больших фильмов всего времени.

Серджо Леоне За пригоршню долларов установил Спагетти-вестерн как роман, отчасти Западный. В этом оригинальном фильме герой входит в город, которым управляют две бригады преступника, и обычные общественные отношения не существуют. Он предает и играет бригады против друг друга, чтобы делать деньги. Тогда он использует свой хитрый и исключительный навык владения оружием, чтобы помочь семье, которой угрожают обе бригады. Его предательство выставлено, и он сильно избит, но в конце он побеждает остающуюся бригаду. Взаимодействие в этой истории между хитростью и иронией (уловки, обманы, неожиданные действия и сарказмы героя), с одной стороны, и пафос (террор и жестокость против беззащитных людей и против героя после того, как его двойная игра была показана) на другом, стремилось к и иногда достигалось имитациями, которые скоро затопили кино. Итальянское Кино, часто заимствуемое из других фильмов не принимая во внимание нарушение и Леоне классно, одолжило заговор для Горсти, получив письмо от японского директора Акиры Куросавы, поздравляющего его с созданием «... очень прекрасный фильм. Но это - мой фильм». Леоне мудро подражал одному из наиболее уважаемых директоров в мире, переделывая его фильм Yojimbo как Горсть и следовательно сдал азиатские права Куросаве плюс 15 процентов международной театральной кассы. Леоне быстро шел дальше от заимствования и установил свое собственное, часто подражал стилю и заговорам. Столь же оригинальный и имитированный была музыка Эннио Морриконе от Горсти, которая выражает подобную дуальность между изворотливыми и необычными звуками и инструментами, с одной стороны, и ритуальной драматизацией для больших сцен конфронтации на другом.

Использование пафоса получило большое повышение с очень влиятельным Джанго Серджио Корбуччи. Однако, в следующем использовании лет хитрости и иронии стал более видным. Это было замечено в следующих двух Вестернах Леоне с их акцентом на нестабильные партнерства. В последней фазе Спагетти-вестерна, с фильмами Троицы, наследство Леоне было преобразовано почти до неузнаваемости, поскольку террор и смертельное насилие уступили безопасной ссоре и низкой комедии.

Фильмы леона и другие «основные» Спагетти-вестерны часто описываются поскольку сторонившийся, подвергший критике или даже «demythologized» многие соглашения традиционных американских Вестернов. Это было частично намеренным и частично контекст различного культурного наследия.

Съемка местоположений

Большинство Спагетти-вестернов было сделано на низких бюджетах, используя недорогие места действия. Многие истории имеют место в полузасушливых пейзажах американской Юго-западной и Северной Мексики, таким образом, популярное урегулирование было Пустыней Табернаса в провинции Алмериа в юго-восточной Испании, в студиях Техаса Голливуд, Мини-Голливуд и Западный Леон. Другие используемые местоположения съемки были в центральной и южной Италии, такой как парки Valle del Treja (между Римом и Витербо), область Camposecco (рядом с Камератой Нуовой, характеризуемой карстовой топографией), холмы вокруг Castelluccio, область вокруг горы Бабушки Сэссо, и карьеров Тиволи и Сардинии.

Прием

В 1960-х критики признали, что американские жанры быстро изменялись. Жанр наиболее идентифицируемо американец, Западное, казалось, развивался в новое более грубое животное. Для многих критиков фильмы Серджо Леоне были частью проблемы. Долларовая Трилогия Леоне (1964–1967) не была ни полнотой, ни начало цикла «Спагетти-вестерна» в Италии, но для американского Леоне фильмы представляли истинное начало итальянского вторжения в их привилегированную культурную форму.

Кристофер Фрейлинг, в его отмеченной книге по Западному итальянцу, описывает американский критический прием цикла Спагетти-вестерна как, к «значительной степени, ограниченной бесплодными дебатами о 'культурных корнях' Западного американца/Голливуда». Он отмечает, что немного критиков смели признавать, что они были, фактически, «надоел с опустошенным голливудским жанром». Полин Кэель, он отмечает, была готова признать эту критическую скуку и таким образом ценить, как фильм, такой как Yojimbo Акиры Куросавы (1961) «мог эксплуатировать соглашения Западного жанра, разоблачая его мораль». Фрейлинг и другие ученые фильма, такие как Bondanella утверждают, что этот ревизионизм был ключом к успеху Леоне и, до некоторой степени, к тому из жанра Спагетти-вестерна в целом.

Взлет и падение

Европейские Вестерны с начала

Европейские Вестерны так же стары как само кинопроизводство. Братья Lumière сделали свой первый общественный показ фильмов в 1895, и уже в 1896 Габриэль Веир стрелял в Repas d'Indien («индийский Банкет») для них. Джо Хэммен играл главную роль как Аризона Билл в фильмах, сделанных во французской стране лошади Камарга 1911–12.

В Италии американский Запад, поскольку драматическое урегулирование для очков возвращается, по крайней мере, до оперы Джакомо Пуччини 1910 года La fanciulla del West; это, как иногда полагают, первый Спагетти-вестерн.

Первым итальянским Западным кино был La Vampira Indiana (1913) – комбинация фильма вампира и Западных. Это было направлено Винченцо Леоне, отцом Серджо Леоне, и игравшее главную роль его мать Бис Уолериэн в главной роли как индийская принцесса fatale. Итальянцы также сделали Дикие фильмы Билла Хикока, в то время как немецкие двадцатые видели, что Вестерны задворок показали Белу Лугози как Uncas.

Из Западно-связанных европейских фильмов до 1964, тем, привлекающим большую часть внимания, является, вероятно, Der Kaiser von Kalifornia Луиса Тренкера (1936) о Джоне Саттере. В течение и после Второй мировой войны там были рассеяны европейское использование Западных параметров настройки, главным образом для комедии или даже водевиля.

Первый Спагетти-вестерн?

Первым американо-британским западным, снятым в Испании, был Шериф Сломанной Челюсти (1958), направленный Раулем Уолшем. Это сопровождалось в 1961 Диким Оружием, на сей раз британско-испанское западное, снова снятое в Испании. Это отметило начало Испании как подходящий фильм, стреляющий в местоположение для любого вида западного европейца.

В Италии цикл Западных комедий был начатым 1959 с La sceriffa и Il terrore dell’Oklahoma, сопровождаемый другими фильмами, играющими главную роль специалисты по комедии как Уолтер Чиэри, Уго Тоньяцци, Раймондо Вианелло или Фернэндель. Итальянский критик сравнил эти комедии с американскими транспортными средствами Боба Хоупа.

В 1963 три Italo-испанских вестернов некомедии были произведены: Орудийный огонь в Красных Песках, Великолепных Трех и Орудийном огне в Расцвет. С другой стороны, в 1961 итальянская компания co-produced французский Вкус Насилия, с мексиканской темой Революции.

С тех пор нет никакого реального согласия о том, где потянуть точную линию между Спагетти-вестернами и другими Евровестернами (или другие Вестерны в целом), нельзя сказать, каким из фильмов, упомянутых до сих пор действительно, был первый Спагетти-вестерн. Однако это очевидно, в том 1964 видел прорыв этого жанра, больше чем с двадцатью производством или совместными производствами от итальянских компаний и также больше чем полудюжины Вестернов испанскими или испанскими/Американскими компаниями. Кроме того, безусловно наиболее коммерчески успешный из этой партии был Серджо Леоне За пригоршню долларов, инновации которого в кинематографическом стиле, музыке, действии и истории решили будущее для жанра.

Воздействие За пригоршню долларов

Спагетти-вестерн родился, процветал и усилил очень коммерческую производственную среду. Итальянское «низкое» популярное кинопроизводство было в основном малобюджетно и низкая прибыль, и самый легкий путь к успеху подражал доказанному успеху. Когда типично малобюджетное производство, За пригоршню долларов превратился в замечательный кассовый успех, промышленность нетерпеливо, упилось своими инновациями. Самые последующие Спагетти-вестерны попытались получить рваного, лаконичного героя со сверхчеловеческим навыком владения оружием, предпочтительно тот, кто был похож на Клинта Иствуда: Франко Неро, Джон Гарко и Теренс Хилл начали тот путь; Энтони Штеффен и другие остались тот путь вся их карьера Спагетти-вестерна. Кем бы ни был герой, он присоединится к бригаде преступника к далее своей собственной секретной повестке дня, как в Пистолете для Ринго, Крови за Серебряный Доллар, Месть - Блюдо Подаваемый Холод, Оплата в Крови и других, в то время как Вне Закона вместо этого сделал, чтобы бандит пропитал общество и стал шерифом.

Был бы яркий мексиканский бандит (Джан Мария Волонтэ из За пригоршню долларов, иначе Томас Милиэн или чаще всего Фернандо Санчо) и сварливый старик – как правило, предприниматель, чтобы служить корешем для героя. Для любовного увлечения дочери владельца ранчо, сельские учительницы и девы бара были омрачены молодыми латинскими женщинами (иногда матери) желаемый опасными мужчинами, где актрисы как Николетта Макиавелли или Росальба Нери продолжили роль Марианны Кох Marisol в фильме Леона. Террор злодеев против их беззащитных жертв стал столь же безжалостным как в За пригоршню долларов, или больше, и их brutalization героя, когда его предательство раскрыто, стал столь же беспощадным, или более – точно так же, как хитрость раньше обеспечивала возмездие последнего.

В начале некоторые фильмы смешали некоторые из этих новых устройств (более или менее тревожно) с одолженными американскими Западными устройствами, типичными для большинства этих 1963–64 Спагетти-вестернов. Например, уже в Миннесотской Глине Серджио Корбуччи (1964), который появился спустя только два месяца после За пригоршню долларов, Вы считаете американский стиль «трагическим gunfighter» герой, противостоящий двум злым бригадам, одному мексиканцу и один Англо-, и (так же, как в За пригоршню долларов), лидер последнего - также городской шериф. В Джонни Оро того же самого директора (1966) традиционный Западный шериф и гибридный убийца щедрости вынуждены в неудобный союз когда мексиканские бандиты и индийцы (!) вместе нападите на город. В Пистолете для Ринго традиционный шериф уполномочивает ориентированного на деньги героя – играемый Джулиано Джеммой с более приятными манерами, чем характер Иствуда, но столь же окольный и смертельный – чтобы (как правило), пропитать бригаду мексиканских бандитов, лидер которых играется (как правило), Фернандо Санчо.

На несколько долларов больше и его последователи

Аналогично, после 1965 когда второй Западный На несколько долларов больше Леоне принес еще большее кассовое золотое дно, убийца щедрости внезапно стал профессией выбора героев Спагетти-вестерна в фильмах как Аризонский Кольт, Месть Моя, Плата наемному убийце за 10 000 долларов, Уродливые, Крик о Мести, Любое Оружие Может Играть. В Большой Тишине и Минута, чтобы Молиться, Секунда, чтобы Умереть, герои вместо этого борются с убийцами щедрости.

Это было также временем, когда любой герой или злодей в Спагетти-вестернах начали нести музыкальные часы после его изобретательного использования в На несколько долларов больше.

Спагетти-вестерны также начали показывать пару различных героев. В фильме Леона характер Иствуда небритый охотник за головами, одетый так же его персонажу в За пригоршню долларов, который входит в нестабильное сотрудничество с Мортимером, убийцей щедрости старшего возраста, который использует более сложное вооружение и носит костюм (Ли Ван Клиф). В конце он, оказывается, также мститель. В предыдущих годах было наводнение Спагетти-вестернов с парой героев с (чаще всего) противоречивыми побуждениями.

Некоторые примеры: юрист и преступник (И Вороны Выроет Вашу Могилу), офицер и преступник (Хоронят Их Глубоко), мститель и (тайный) офицер (Красный Пробег Холмов), мститель и (тайная) виновная сторона (Виват! Джанго), мститель и аферист (Грязные Преступники), преступник, изображающий из себя шерифа и охотника за головами (Человек С Золотым Пистолетом) и (даже) преступник, изображающий из себя его близнеца и охотника за головами, изображающего из себя шерифа (Немного Долларов для Джанго).

Тема возраста в На несколько долларов больше, где младший убийца щедрости в конечном счете лучшие его более опытный коллега, поднята в День Гнева, и Смерть Едет верхом. В обоих случаях Ли Ван Клиф продолжает как герой старшего возраста против Джулиано Джеммы и Джона Филипа Лоу, соответственно.

Вестерны Запаты

Один вариант пары героя был революционным мексиканским бандитом (или полубандитом) и (главным образом) ориентированный на деньги Англо-. Эти фильмы иногда называют Вестернами Запаты. Первым был Дамиано Дамиани Пуля для Генерала и затем трилогии сопровождаемого Серхио Сольимы: Большой Gundown, Лицом к лицу и Пробег, Человек, Пробег. Серджио Корбуччи Mercenary и Compañeros также принадлежат здесь, как делает Tepepa Джулио Петрони – среди других. Многие из этих фильмов которыми обладают и хорошие взятия в театральной кассе и внимании от критиков. Они часто интерпретируются как левый критический анализ типичной голливудской обработки мексиканских революций, и империализма в целом.

Истории предательства

В Хороший, плохой, злой Леона есть все еще схема пары героев против злодея, но это несколько смягчено, поскольку здесь все три стороны вел денежный повод. В последующих фильмах как Любое Оружие Может Играть, Один доллар Слишком многие и Убить Их всех и Возвратиться Один, несколько главных героев неоднократно формируют союзы и предают друг друга для денежной выгоды. Sabata и If, Вы Встречаете Sartana, Молятся о Вашей Смерти, направленной Джанфранко Паролини, вводят в подобную окружающую среду предательства своего рода героя, формируемого на характере Мортимера из На несколько долларов больше, только без любого повода мести и с более возмутительным оружием уловки. Подходяще достаточно Sabata выполнено самим Ли Ван Клифом, в то время как Джон Гарко играет очень подобного главного героя Sartana. Паролини сделал еще некоторые фильмы Sabata, в то время как Джулиано Карнимео сделал целый ряд фильмов Sartana с Гарко.

Джанго и трагические герои

Около первых трех Спагетти-вестернов Леоном самым влиятельным фильмом был Джанго Серджио Корбуччи, играющий главную роль Франко Неро. Этот герой (кто увеличивает насилие, кося его врагов с пулеметом и позже сломав его руки копытами лошади) порван между несколькими побуждениями – деньги или месть – и его выбор приносят страдание ему и женщине близко к нему. Показательный из влияния этого фильма на стиль Спагетти-вестерна, Джанго - имя героя в полноте последующих вестернов.

Даже при том, что его персонажа не называют Джанго (в итальянских версиях, который является), Франко Неро приносит подобное окружение в Техас, Прощайте и Время Резни, где герой должен противостоять удивлению (и опасный) семейные отношения. Подобные истории «блудного сына» следовали, включая Чака Молла, Keoma, Возвращение Ринго, Pistolero, о Котором забывают, Одна тысяча долларов на Черном, Джонни Гамлете и также Семь долларов на Красном (где герой - отец).

Другой вид обиженного героя настроен и должен оправдаться от обвинений. Джулиано Джемма играл главную роль в ряде успешных фильмов, несущих эту тему – гринго Adiós, За несколько Дополнительных Долларов, я lunghi giorni della vendetta, Требуемый, и в некоторой степени Кровь за Серебряный Доллар – где чаще всего его персонажа называют «Гэри».

Обиженный герой, который становится мстителем, появляется во многих Спагетти-вестернах. Среди более коммерчески успешных фильмов с героем, посвященным мести – На несколько долларов больше, Однажды на Диком Западе, Сегодня, Мы Убиваем … Завтра, Мы Умираем!, Причина Жить, Причина Умереть, Смерть Едет верхом, Виват Джанго, Основа дьявола, Ненависть к Ненависти, Самому большому Грабежу на Западе – те, с кем он сотрудничает, как правило, имеют противоречивые мотивации.

Троица и триумф комедии

В 1968 волна Спагетти-вестернов достигла своего гребня, с одной третью итальянского кинопроизводства, только чтобы разрушиться на одну десятую в 1969. Однако значительный кассовый успех Энцо Барбони, Они Называют Меня Троицей и пирамидальной ее последующей Троицы, Является Все еще Моим Именем, дал итальянским режиссерам новый образец для подражания. Главные герои игрались Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером, который уже сотрудничал, поскольку пара героя в «старом стиле» Бог Спагетти-вестернов Прощает... Я не Делаю!, Первоклассное Высокое и Кладбище направлено Джузеппе Колицци. Фильмы Барбони - пародийные комедии, которые заменяют перестрелку и кровь со ссорами домашней заготовки. Они показывают быструю, но ленивую Троицу (Холм) и его большое, сильное и раздражительное Дитя брата (Спенсер). Истории высмеивают американский Западный стиль прилежные фермеры и охотники за головами Западного стиля Спагетти. Конечно, была волна Вдохновленных троицей фильмов с быстрыми и сильными героями, прежний вид часто под названием Троица или возможно прибывающий из «места под названием Троица», и без (или немногие) убийства. Поскольку две образцовых истории содержали религиозных пацифистов, чтобы составлять отсутствие перестрелки, все преемники содержали религиозные группы или по крайней мере священников (иногда как один из героев). Латиноамериканское присутствие – мексиканские бандиты и поденщики – стали маргинализованными или исчезли.

Музыка для этих двух Вестернов троицы (составленный Франко Микалицци и Guido & Maurizio De Angelis, соответственно) также внесла изменение в более легкое и больше сентиментального настроения. Как может ожидаться, Вдохновленные троицей фильмы также приняли этот стиль.

Некоторые критики сожалеют об этих фильмах посттроицы как о вырождении «реальных» Спагетти-вестернов, и верно, что квалифицированное использование Хиллом и Спенсером языка тела было недосягаемым образцом. Значительно, что самый успешный из фильмов посттроицы показал Хилла (Человек Востока, Гений, Два Партнера и Простофиля), Спенсер (Это Может Быть Сделанный Друг), и пара двойников Hill/Spencer в Карамболе. Опытный человек Спагетти-вестерна Франко Неро также сделал удар в нем с Сиполлой Колтом, и Томас Милиэн играет, возмутительный «быстрый» охотник за головами, смоделированный на Чарли Чаплине (!) в Иногда Жизни, Тверд – Правильное провидение? и Здесь Мы Идем Снова, А, провидение?.

Сумерки спагетти-вестерна

Более поздние Вестерны леона Однажды на Диком Западе, Утка, Вы Сосунок! и произведенный и co-directed Меня зовут Никто в 1973 сделали очень хорошо в итальянской театральной кассе, но не вдохновляли промышленность к имитациям как его первые три, сделал. Фактически, Утка, Вы Сосунок! интерпретировался как критический комментарий к Вестернам Запаты, и Меня зовут Никто включает Теренса Хилла как подобный Троице характер.

К середине семидесятых несколько производства, как Keoma и Four Апокалипсиса, который попробовали, чтобы восстановить формулы перед троицей, но в основном, Спагетти-вестерн был мертв как активный жанр.

Более поздние годы видели некоторое «возвращение историй» Джанго 2 с Франко Неро и Нарушителями спокойствия с Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером.

Другие известные фильмы

Некоторые фильмы, которые не были очень успешны в (итальянской) театральной кассе все еще, зарабатывают «культовый» статус в некотором сегменте аудитории из-за определенных исключительных особенностей в истории и/или представлении. Одним «культовым» Спагетти-вестерном, который также привлек внимание от критиков, является Джанго Килл Джулио Куести. Другие «культовые» пункты - Matalo Чезаре Каневари!, Слепой Тони Энтони и Головорезы Хоакина Луиса Ромеро Марчента Девять (последний среди зрителей фильма запекшейся крови). Специальные зрители интереса могли бы также лелеять культ «Худшего», как иллюстрируется интересом для директора как Эд Вуд. Его эквивалентный Спагетти-вестерн был бы Западным œuvre Demofilo Fidani. Незнакомец (фильм 1995 года) по существу, Женщина без Имени, с мотоциклом вместо лошади.

Несколько Спагетти-вестернов, содержащих исторические знаки как Буффало Билл, Уайетт Эрп, Билли, Ребенок и т.д., главным образом, появляется перед За пригоршню долларов, поместили его отметку на жанр. Аналогично, и в отличие от современных немецких Вестернов, немного фильмов показывают индийцев. Когда они появляются, они чаще изображаются как жертвы дискриминации, чем как опасные противники. Единственным довольно успешным Спагетти-вестерном с индийским главным героем (играемый Бертом Рейнольдсом на его единственном европейском Западном пикнике) является Джо Серджио Корбуччи навахо, где индийская деревня вытерта бандитами в течение первых минут, и герой мстителя тратит остальную часть фильма, имеющего дело главным образом с Anglos и мексиканцами до заключительного откровенного обмена мнениями в индийском месте погребения.

Несколько Спагетти-вестернов вдохновлены классическими мифами и драмами. Названия как Запад Fedra (также названный Балладой Охотника за головами) и Джонни Гамлет показывают связь с греческим мифом и возможно игры Эврипидом и Расин и игру Уильяма Шекспира, соответственно. Последний также вдохновил Пыль на солнце, которая следует ее оригиналу более близко, чем Джонни Гамлет, где герой выживает. Pistolero, о Котором забывают, основан на мести Орестеса. Есть общие черты между историей Возвращения Ринго и последней песнью Одиссеи Гомера. Ярость Джонни Кида следует за Ромео Шекспира и Джульеттой, но (снова) с различным окончанием – любящий отпуск пары вместе, в то время как их семьи уничтожают друг друга.

Признано, что история За пригоршню долларов близко напоминает Yojimbo Акиры Куросавы. Менее известный Реквием для Гринго показывает много следов из другого известного японского фильма, Харакири Масаки Кобаяши. Когда азиатские фильмы боевых искусств начали привлекать толпы в европейских зданиях кино, производители Спагетти-вестернов попытались держаться, на сей раз не, приспособив основные сюжетные линии, а скорее непосредственно включая боевые искусства в фильмах, выполненных Восточными актерами – например, Чен Ли в Меня зовут Шанхай Джо или Ло Лих, объединяющийся с Ли Ван Клифом в Незнакомце и Gunfighter.

Некоторые итальянские Западные фильмы были сделаны как транспортные средства для музыкальных звезд, как Рита Фердинандо Бальди Запада, показывающего Риту Пэвоун и Теренса Хилла. В непении ролей был Ринго Старр как злодей в Слепом и французском ветеране рок-н-ролла Джонни Холлидее как gunfighter/avenger герой в Серджио Корбуччи специалисты.

Знаменитость от другой сферы культуры - итальянский автор/режиссер Пиер Паоло Пазолини, который играет революционного человека церкви в Requiescant. Этот фильм касается притеснения бедных мексиканцев богатым Anglos и заканчивается на призыве к оружию, но это не соответствует легко как Западная Запата. То же самое может быть сказано за Цену Власти, политическая аллегория, где американский президент убит в Далласе заговором южных расистов, которые создают невинного афроамериканца. Они отклонены нестабильным сотрудничеством между разоблачителем (Джулиано Джемма) и политическим помощником.

Хотя Спагетти-вестерны из За пригоршню долларов и на показываемом больше насилия и убийств, чем более ранние американские Западные фильмы, они обычно разделяли строгое отношение родительского жанра к явной сексуальности. Однако в ответ на растущий коммерческий успех различных оттенков сексуальных фильмов, было большее воздействие голой кожи в некоторых Спагетти-вестернах среди Поездки Мертвецов других и Орлянки. В прежнем и (частично) последнем, сексуальные сцены показывают принуждение и насилие над женщинами.

Даже при том, что на это намекают в некоторых фильмах, как Джанго Килл и Рекуискэнт, открытый гомосексуализм играет крайнюю роль в Спагетти-вестернах. Исключение - Джорджио Капитани Безжалостные Четыре – в действительности веселая версия Джона Хьюстона Сокровища Сьерра-Мадре – где явное гомосексуальное отношение между двумя из его главных героев (мужского пола) и некоторого гея, подающего реплики сценам, включено с другими формами откровенных отношений через историю.

Наследство

Спагетти-вестерны оставили свою отметку на массовой культуре, сильно влияя на многочисленные работы, произведенные за пределами Италии.

Первый американский Западный фильм Клинта Иствуда, Хан их Высоко, включает элементы Спагетти-вестернов.

Японский фильм 1985 года Tampopo был продвинут как «ramen Западный».

Болливудский фильм Sholay часто упоминался как «западное карри». Японский директор Такаши Миик отдал дань жанру с Сукияки Вестерном Джанго, Вестерн установил в Японии, которая стимулирует влияние и от Джанго и от Долларовой Трилогии Серджо Леоне.

Американский директор Квентин Тарантино использовал элементы Спагетти-вестернов в его фильмах Убить Билла (объединенный с фильмами кунг-фу), Бесславные ублюдки (набор в оккупированной нацистами Франции) и Джанго освобожденный (набор на американском Юге в течение времени рабства).

Американский мультфильм Rango включает элементы Спагетти-вестернов, включая характер, смоделированный после Человека Без Имени.

Американская хэви-метал группа Metallica использовала состав Эннио Морриконе «Ecstacy Золота», от Спагетти-вестерна Хороший, плохой, злой, чтобы открыть несколько из их концертов. Австралийская группа Седан Танго объединяет элементы музыки Танго с влияниями от очков Спагетти-вестерна. Группа сайкобилли Гултаун также получает влияние из Спагетти-вестернов. Музыкальное видео для песни «Рыцари Cydonia» английской музой рок-группы было под влиянием Спагетти-вестернов. Группа Большой Аудио Динамит сделала широкое применение скрепок от Спагетти-вестернов, смешивая их песню «Шоу Медицины».

Известные лица

Актеры

B

  • Уильям Бергер
  • Чарльз Бронсон

C

  • Клаудия Кардинале
  • Антонио Касас
  • Джеймс Коберн
  • Джозеф Коттен
  • Ричард Кренна

D

E

  • Джордж Истмэн

F

  • Эдуардо Фахардо
  • Франко Франчи

G

  • Джулиано Джемма

H

  • Микки Харджитей
  • Ричард Харрисон
  • Джордж Хилтон
  • Роберт Хундэр
  • Джеффри Хантер

Я

  • Чиччо Инграссия
  • Джон Ирландия

K

  • Клаус Кинский

L

  • Франк Лэтимор
  • Закон Джона Филипа
  • Питер Ли Лоуренс
  • Лорелла Де Лука

M

  • Николетта Макиавелли
  • Питер Мартелл
  • Конрадо Сан Мартин
  • Джордж Мартин
  • Хосе Мануэль Мартин
  • Эльза Мартинелли
  • Глория Миллэнд
  • Кэмерон Митчелл
  • Гордон Митчелл
  • Рикардо Монтальбан

N

  • Нивес Наварро
  • Росальба Нери

O

  • Дональд О'Брайен

P

  • Джеймс Филбрук
  • Луиджи Пистилли
  • Полномочия охоты
  • Эдмунд Пердом

Q

R

  • Иван Рассимов
  • Рада Рассимов
  • Линн Редгрэйв
  • Берт Рейнольдс
  • Джейсон Робардс
  • Джакомо Росси-Стюарт

S

  • Альдо Самбрелл
  • Фернандо Санчо
  • Телевизор Savalas
  • Энтони Штеффен
  • Древесный шагнул

T

V

  • Пилар Веласкес
  • Джан Мария Волонтэ

W

  • Ричард Вайлер

Директора

B

  • Альфонсо Балкацар
  • Джанфранко Бальданелло
  • Фердинандо Бальди
  • Луиджи Баццони
  • Альфонсо Брешиа

C

  • Джорджио Капитани
  • Альберто Кардоне
  • Джулиано Карнимео
  • Энцо Г. Кастеллари
  • Нэндо Цицерон
  • Джузеппе Колицци
  • Серджио Корбуччи

D

  • Массимо Далламано
  • Альберто Де Мартино

F

  • Джованни Фаго
  • Джорджио Феррони

G

  • Франко Джиральди

H

  • Роберт Хосейн

Я

  • Игнасио Ф. Икино

K

  • Леон Климовский

L

  • Умберто Ленци
  • Карло Лиццани
  • Маурицио Лучиди

M

  • Антонио Маргерити
  • Серджио Мартино

P

  • Доменико Паолелла
  • Джанфранко Паролини
  • Джулио Петрони

Q

  • Джулио Куести

S

  • Леопольдо Савона
  • Серхио Сольима
  • Паскуале Скуитьери
  • Джорджио Стегани

T

  • Дуччо Тессари

V

  • Тонино Валерии
  • Джузеппе Вари

Z

Композиторы

B

C

  • Стельвио Чиприани

D

  • Guido & Maurizio De Angelis
  • Франческо Де Мази

F

  • Джанни Феррио

G

  • Марчелло Джомбини

L

  • Анджело Франческо Лаваньино

M

  • Франко Микалицци
  • Эннио Морриконе

N

  • Бруно Николай

O

P

  • Пьеро Пиччони
  • Роберто Прегадио

R

  • Gianfranco & Gian Piero Reverberi
  • Карло Рустикелли

S

T

  • Армандо Тровахоли

U

  • Пьеро Умильани

См. также

  • Список фильмов Спагетти-вестерна
  • Совместные производства в испанском кино
  • Ревизионист западный
  • Запата западный
  • ZWAM, молодежное движение в Мадагаскаре, вдохновленном Спагетти-вестернами

Примечания

  • Frayling, Кристофер: Серджо Леоне: что-то, чтобы сделать со смертью (Лондон: Faber, 2000)
  • Fridlund, Берт: спагетти-вестерн. Тематический анализ. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company Inc., 2006. Печать.
  • Liehm, Мира. Страсть и вызов: фильм в Италии с 1942 к подарку. Беркли: U Калифорнии P, 1984. Печать.
  • Раздражение, Yngve P, библия спагетти-вестерна. Издание с ограниченным тиражом, (раздражение, 2011). Печать
  • Weisser, Томас, спагетти-вестерны: польза, плохое и сильное — 558 евровестернов и их персонал, 1961–1977. (Джефферсон, Северная Каролина: Макфарлэнд, 1992)

Внешние ссылки

  • База данных спагетти-вестерна

ru.knowledgr.com