Техника, модели и поделки из макарон. Спагетти модель


Кодирование методом Хаффмана

Суть метода Хаффмана заключается в присваивании наиболее часто встречающимся буквам наиболее коротких кодов.

В основе этого метода лежит кодирование не байтами, а битовыми группами.

  1. Перед началом кодирования производится частотный анализ кода документа и выявляется частота повтора каждого из встречающихся символов.

  2. Чем чаще встречается тот или иной символ, тем меньшими количеством битов он кодируется (соответственно, чем реже встречается символ, тем длинее его кодовая битовая последовательность).

  3. Образующаяся в результате кодирования иерархическая структура прикладывается к сжатому документу в качестве таблицы соответствия.

Достоинства растровой графики:

- растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности;

- распространённость;

- высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;

- растровое представление изображения естественно для большинства устройств, ввода/вывода графической информации.

Недостатки растровой графики:

- большой размер файлов с простыми изображениями;

- невозможно обойтись без искажений при любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д.;

- невозможность идеального масштабирования;

- неудобно связывать изображения с описанием объекта;

- затруднено пространственное преобразование изображения,

Векторные форматы данных и их структура

В настоящее время известно много различных форматов векторного представления данных, которые предназначены для хранения цифровой картографической информации. Все они отличаются друг от друга сложностью выбранных моделей представления данных. В самых простых форматах содержится информация только о геометрических связях объектов, в более сложных форматах добавляется информация о топологии (связи или отношениях между объектами) и их атрибутах (семантика – характеристики и свойства объекта – технические, биологические, социальные и др.).

Векторные форматы:

WMF (Windows MetaFile) - использует графический язык Windows и является ее родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой.DXF(Drawing Exchange Format) — открытыйформат файловдля обмена двумерной графической информацией между приложениямиСАПР.

Достоинства векторной графики:

- малый объем памяти и легкость редактирования;

- свобода трансформации;

- аппаратная независимость;

- удобство связывания изображения объектов с записями в базах данных;

- легкость изменения изображения по заданным правилам.

Недостатки векторной графики:

- программная зависимость;

- сложность векторного принципа описания изображения;

- векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений.

Структура векторных форматов. Из всех форматов можно выделить 4 типа:

1) спагетти;

2) текстовый;

3) DXF;

4) цепочно – узловой.

1. Модель данных "спагетти" ("spaghetti")

Модели пространственных данных– это логические правила для формализованного цифрового описания пространственных объектов.

Модель данных "спагетти" одна из самых простых моделей представления данных в векторном формате. Данные описываются в виде строчных элементов. В  этом случае переводится «один в один» графическое изображение карты.

Объект

номер

Положение

Точка

5

Одна пара координат (x,y)

Линия

16

Набор пар координат  (x,y)

Область

25

Набор пар координат  (x,y), первая и последняя совпадают

Рис.  «Спагетти» - модель

 В этой модели не содержится описания отношений между объектами, каждый геометрический объект хранится отдельно и не связан с другими, например общая граница объектов 25 и 26 записывается дважды, хотя с помощью одинакового набора координат. Все отношения между объектами должны вычисляться независимо, что затрудняет анализ данных и увеличивает объем хранимой информации.

studfiles.net

Растровая и векторная модели данных

В начало

Растровая модель данных

Растровая модель данных - цифровое представление пространственных объектов в виде совокупности ячеек растра (пикселов) с присвоенными им значениями класса объекта. Р.м. предполагает позиционирование объектов указанием их положения в соответствующей растру прямоугольной матрице единообразно для всех типов пространственных объектов (точек, линий, полигонов и поверхностей).

  • Разбивает всю изучаемую территорию на элементы регулярной сетки или ячейки
  • Каждая ячейка содержит только одно значение
  • Является пространственно заполненной, поскольку каждое местоположение на изучаемой территории соответствует ячейке растра, иными совами - растровая модель оперирует элементарными местоположениями

Соглашения, принятые для растровой ГИС

  • Разрешение Минимальная линейная размерность наименьшей единицы географического пространства, для которой могут быть приведены какие-либо данные. В растровой модели данных наименьшей единицей для большинства систем выступает квадрат или прямоугольник. Такие единицы известны как сетка, ячейка или пиксель. Множество ячеек образует решетку, растр, матрицу.
  • МестоположениеНаименьшая единица географического пространства, для которого могут быть приведены какие-либо характеристики или свойства (пиксель, ячейка). Такая частица картографического плана однозначно идентифицируется упорядоченной парой координат - номерами строки и столбца
  • Площадной контур (Зона)Набор смежных местоположений одинакового свойства. Термин Класс (или район) часто используется в отношении всех самостоятельных зон, которые имеют одинаковые свойства. Основными компонентами зоны являются ее значение и местоположения
  • ЗначениеЕдиница информации, хранящаяся в слое для каждого пикселя или ячейки. Ячейки одной зоны (или района) имеют одинаковое значение

Векторная модель данных

Векторно-нетопологическое представление данных (см. модель "спагетти") - цифровое представление точечных, линейных и полигональных пространственных объектов в виде набора координатных пар, с описанием только геометрии объектов.

Векторно-топологическое представление (линейно-узловое представление) - разновидность векторного представления линейных и полигональных пространственных объектов, описывающего не только их геометрию, но и топологические отношения между полигонами, дугами и узлами.

Векторная модель данных:

  • Основана на векторах (направленных отрезках прямых)
  • Базовым примитивом является точка
  • Объекты создаются путем соединения точек прямыми линиями или дугами
  • Площади определяются набором линий
  • Представляет собой объектно-ориентированную систему

Пример векторного представления пространственных объектов

 

Типы векторных объектов, основанные на определении пространственных размеров

Безразмерные типы объектов

  • Точка - определяет геометрическое местоположение

  • Узел - топологический переход или конечная точка, также может определять местоположение

Одномерные типы объектов

  • Линия - одномерный объект

  • Линейный сегмент - прямая линия между двумя точками

  • Строка - последовательность линейных сегментов

  • Дуга - геометрическое место точек, которые формируют кривую определенную математической функцией

  • Связь - соединение между двумя узлами

  • Направленная связь - связь с одним определенным направлением

  • Цепочка - направленная последовательность непересекающихся линейных сегментов или дуг с узлами на их концах

  • Кольцо - последовательность непересекающихся цепочек, строк, связей или замкнутых дуг

Двумерные типы объектов

  • Область - ограниченный непрерывный объект, который может включать или не включать в себя собственную границу

  • Внутренняя область - область, которая не включает собственную границу

  • Полигон (контур) - 2-мерный (площадной) объект, внутренняя область, образованная замкнутой последовательностью дуг в векторно-топологических представлениях или сегментов в модели "спагетти". Различают простой П., не содержащий внутренних П., и составной П, содержащий внутренние П., называемые также "островами" (island) и анклавами (hole).

  • Пиксель - элемент изображения, который является самым малым неделимым элементом изображения

Пример слоев, составленных из пространственных объектов линейного типа

Примеры слоев, составленных из пространственных объектов полигонального типа

Топологическое представление векторных объектов

Формирование топологии включает определение и кодирование взаимосвязей между точечными, линейными и площадными объектами.

Сопоставление растровой и векторной моделей данных

Преимущества

Растровая модель

Векторная модель

1. Простая структура данных

2. Эффективные оверлейные операции

3. Работа со сложными структурами

4. Работа со снимками

 

1. Компактная структура

2. Топология

3. Качественная графика

 

 

Hosted by uCoz В начало

gis-laris.narod.ru

Техника, модели и поделки из макарон

20.05.2014

Техника, модели и поделки из макарон 1

Недавно вышла в свет и уже появилась в книжных интернет-магазинах книга пермяка Сергея Пахомова «Модели из макарон». В ней подробно описана техника, модели и поделки из макарон, а точнее как их сконструировать.

 

Техника, модели и поделки из макарон 2

 

Сергей строит свои модели из различных видов макарон (вермишели, спагетти, рожков и т.д.). Получаются у него самолеты, вертолеты, мельницы, парусники, нефтекачки, дома, тракторы, гоночные болиды. Его авторские модели не статичны: колеса и лопасти вращаются, а двери обязательно открываются.

 

Техника, модели и поделки из макарон 3

 

Мысль придать пасте иную жизнь возникла у Сергея Пахомова в 2006 году, когда он по заказу маленькой макаронной фабрики готовил рекламную кампанию. Свою задумку он даже запатентовал и в 2008 году Торгово-промышленная палата выдала Сергею патент на промышленный образец «Изготовление сувениров из макаронных изделий».

 

Техника, модели и поделки из макарон 4

 

В предисловии к опубликованной книге Сергей отмечает, что ее могло бы и не быть, если бы не мягкая настойчивость издательского дома «АСТ-Пресс», его друзей и коллег, которые убедили его передать познания всем, кто хотел бы пробовать силы в подобном творчестве.

 

Техника, модели и поделки из макарон 5

 

Техника, модели и поделки из макарон 6

 

Он также поясняет, что не все модели будут из макарон, а лишь некоторые и эта книга о поделках из пасты. В книге одиннадцать мастер-классов с пошаговыми фотографиями и подробным описанием процесса.

 

Техника, модели и поделки из макарон 7

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Социальные кнопки

Сохрани себе или поделись с друзьями

Поделиться

Класснуть

Поделиться

Запинить

Отправить

Плюсануть

Твитнуть

Вотсапнуть

macaronomania.ru


Смотрите также